lysblanche: (Default)
lysblanche ([personal profile] lysblanche) wrote2017-09-14 01:32 pm
Entry tags:

Молодец Зевран

На сто пятьдесят тысячный раз повторного прохождения ДАО (ну люблю эту игрушку, что поделать) до меня наконец-то доперло, почему Зевран ведет себя именно таким образом в бантерах с Винн. То есть, постоянно говорит о ее груди и делает прозрачные намеки различной степени приличности.

Божички, да он же ей возвращает ровно ее же поведение.

Винн: Мне кажется, ты должен знать, что убийство это плохо.
Зевран: Прости… ты ко мне обращаешься?
Винн: Поэтому ты хотел расстаться с Воронами. Угрызения совести.
Зевран: Да, так оно и есть.
Винн: Шути, если хочешь, но я чувствую, что в глубине души ты сожалеешь, что вёл такую жизнь.
Зевран: Верно. Я обо всём этом сожалею.
Винн: Ну, что это за вечное детство? Неужели ты хоть раз не можешь поговорить серьёзно?
Зевран: Знаю. Я ужасен, и от этого мне грустно. Можно прижаться к твоей груди? Я хочу поплакать.
Винн: Уверена, ты можешь поплакать и не на моей груди.
Зевран: Я говорил тебе, что я сирота? Я никогда не видел своей матери.
Винн: О-хо-хо… Сдаюсь.


Что мы видим в этом первом диалоге, господа присяжные заседатели. Винн - совершенно без объявления войнычеткого запроса с его стороны начинает: а) учить его жить и объяснять, что хорошо, а что плохо б) убеждать его же самого, что и как он по этому поводу думает. Она грубо нарушает его личные границы, занимает позицию "сверху вниз" и начинает, фактически, насильно затягивать в рай.

Что делает Зевран? Он подхватывает игру в "Родителя-Ребенка", но доводит ее до абсурда. Да, я ребенок, я несчастен, а значит, не могу быть за себя в ответе. На это Винн не находит, что возразить, ее фактически одолели в ей же созданном поле.

Дальше еще интереснее.

Винн: Ты ещё не передумал? Не появилось желания серьёзно поговорить?
Зевран: О твоей груди? Если пожелаешь.
Винн: Нет, я не желаю обсуждать мою грудь.
Зевран: Но грудь-то роскошная! Я видел женщин вдвое моложе тебя, с грудями вдвое хуже. Может она у тебя волшебная?
Винн: Хватит… болтать о моей груди.
Зевран: Но я решил, что ты хочешь поговорить серьёзно…
Винн: Да. Я думала, может и ошиблась, что ты захочешь поговорить о своём прошлом.
Зевран: Можно поговорить. В прошлом я видел много грудей, но таких как у тебя, по пальцам пересчитать.
Винн: Хватит. Я заканчиваю этот разговор.

Винн, как мы видим, продолжает гнуть свою линию (как она делает везде, я скажу об этом ниже). Но тут Зевран меняет тактику. Прежде всего, он сразу ломает модель разговора: из "Родитель-Ребенок" переходит в "Родитель-Родитель", и переводит фокус внимания на другой предмет, попутно тоже нарушая личные границы. Винн смущена вдвойне: во-первых, специфичностью темы, во-вторых, ей неприятно находиться под таким пристальным вниманием. Видимо, непрозрачный намек она поняла и больше душеспасительных разговоров не заводила, но Зеврану было этого мало, потому что дальше последовали бантеры совсем откровенно троллинговые. И про полнолуние в Круге магов, и про пожилого друга, про одержимость.
 
Короче, обвалял ты нашу бабушку в перьях, Зев. Ну и поделом ей.
 
Потому что Винн, если присмотреться к ней поближе, в личных диалогах ведет ту же самую линию. Она вечно сует свой нос не туда, куда ее просят, раздает советы тем, кто о них не просил, оценивает и судит всех с позиции своих личных субъективных убеждений. Вы когда-нибудь пробовали, например, с ней не согласиться? Моя Амелл как-то выслушала ее прекраснодушную историю про Башню, и сказала, что, мол, я очень рада, что для тебя Башня стала домом, но для меня она всегда была чем-то вроде тюрьмы, уж извини. Как ее лицо перекосило, вы бы видели. Оно того стоило. Винн вообще не выносит, когда кто-то с ней не соглашается.
 
Особенно меня поразило, как она - тоже без какого-либо запроса - вываливает на тебя свое Очень Ценное Мнение по поводу твоего романа. И безапелляционно так. И не дай Андрасте этот роман еще и с Алистером, тогда она вообще категорично заявляет, что это безобразие надо прекратить немедленно. Когда я это впервые увидела, я очень жалела, что в вариантах диалога не было строчки "А кто тебя вообще спрашивал и почему ты считаешь, что твое мнение в этом вопросе для меня ценно?". Но разработчики предложили только какие-то невнятные или нейтральные варианты.
 
Хотя в целом, Винн мне нравится. Хотя бы потому, что она добрая. Но вот это отсутствие саморефлексии до добра ее не доводит. Имхо в истории с Кругами как раз это и произошло.